ГлавнаяЗаказатьАкцииСтатьи Схема проезда
Каталог
  На страницу разделов
На страницу каталога
Универсальные стенды
Московская школа
Панно
Спорт
10 - 11 классы
5 - 9 классы
Классный уголок
Начальная школа
Оформление кабинетов
Патриотическое воспитание
Для коридоров и рекреаций
Уголок здоровья
Безопасность
Символы России
Герб школы
Религии России
Школьная библиотека
Социальные проекты
 
Заказ
 

Онлайн-заказ
Круглосуточно

 
Конструктор
   
Плакаты
 
 
Фотоальбом
 
Детский вернисаж стендов NATIONAL©
 

 

Духовно-нравственное воспитание
 

В наше время актуальными вопросами являются сохранения нравственности в обществе, восстановление и развитие исторического и культурного наследия. Мы должны с самого раннего возраста прививать нашим детям традиции своей культуры, уважение к другим людям, основы духовности и нравственности. Наряду с семьей основная обязанность по проведению духовно-нравственного воспитания принадлежит школе как важнейшему социальному институту, влияющему на формирование мировоззрения детей. Эффективным решением данной задачи является выстраивание в школах единой системы духовно-нравственного воспитания.

В связи с этим вытекают задачи воспитательной системы класса, ориентированные на формирование воспитания нравственных ценностей:
развитие детей на основе принципов гуманизма, личностно-ориентированного воспитания
развитие духовно нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении старшеклассников через духовное возрождение обычаев, семейных ценностей
создание условий для нравственного самовыражения личности
поддержка личности
построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, принятия индивидуальности черт.

Особое место в воспитательной системе класса отводится классному руководителю. Функции классного руководителя:
изучение ценностей и жизненных ориентиров учащихся
ведение классных часов, игр, тренингов, тематических мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание
изучение традиций, обычаев, культуры народов, религий, семьи, школы.

Для осуществления эффективного взаимодействия социальных институтов семьи и школы рекомендуется организация отдельного направления этой системы: духовно-нравственного воспитания семьи.

Духовно-нравственное воспитание семьи предполагает реализацию системы духовно-просветительских и педагогических мероприятий, адресованных различным категориям семей:

1. Семьям, переживающим разные периоды развития:

– молодежи, готовящейся к вступлению в брак,
– молодым супругам (до рождения ребенка),
– семьям, имеющим ребенка раннего возраста, не посещающего дошкольное учреждение,
– родителям детей-дошкольников (посещающих и не посещающих дошкольное учреждение),
– родителям младших школьников,
– родителям подростков,
– родителям взрослых детей, бабушкам и дедушкам;

2. Семьям, требующим повышенного внимания и нуждающимся в особой помощи:

– многодетным,
– малоимущим,
– неполным семьям,
– семьям, имеющим детей-инвалидов.

3. Неблагополучным семьям группы риска, асоциальным семьям.

Программно-структурное направление, которое предполагает выделение, организационную и содержательную разработку трех последовательных этапов в работе по педагогическому сопровождению семейного духовно-нравственного воспитания:

1) просвещения родителей (по общим вопросам воспитания и специально по вопросам духовно-нравственного воспитания, приобщения детей к православной культуре),
2) организации совместной деятельности семей.

Программа бесед с родителями по воспитанию у учеников нравственных ценностей включает следующие направления:
особенности психофизиологического развития учеников и учет этих особенностей в системе нравственного воспитания
проблемы подросткового и юношеского возраста. Темы для бесед: «Семья и духовное развитие школьника», «Психология юношеской дружбы и любви», «Родители – советчики и друзья»
«Материальные и духовные ценности в жизни человека», «Нравственность – удел каждого»
«Нравственная позиция в сложных жизненных ситуациях», «Честь и достоинство»
«Акцентуации характера», «социальная адаптация учащихся»

Эффективным методом реализации поставленных целей является проведение школьных праздников. Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности педагогов, учащихся и их родителей, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре.

В школе могут проводиться праздники:
сентябрь (День знаний);
октябрь (Посвящение в ученики-первоклассники);
ноябрь (Дни духовности и культуры);
декабрь (Крещенские чтения);
январь (Рождество Христово);
февраль (Неделя патриотической песни);
март (Неделя малышей);
апрель (Пасха);
май (День славянской письменности).

Изучение традиций русской народной культуры в школе реализуется в форме творческой фольклорной мастерской.
В центре внимания
- семейный уклад, обряды, обычаи, сопровождающие человека от рождения до смерти;
- народный костюм;
- история России в произведениях древнерусской литературы, устного народного творчества;
- история родного края;
- работа ансамбля шумовых инструментов;
- связь со школьным центром «Играй, гармонь!».
Системообразующим видом деятельности, способствующим освоению традиций и ценностей русской народной культуры, является познавательная коллективная деятельность.

Комплексную информационную поддержку всех этих мероприятий позволяет организовать ИНФОРМ БЛОКПОСТ «Благовест». Сама композиция стендов оформлена в виде церковных символов: храма, куполов, русской березы. Это постоянно привлекает внимание к блокпосту, как первоклассников, так и более взрослых школьников. Возможность оперативной замены информации, изменения композиции, конфигурации отдельных стендов позволяет адаптировать композиции для подготовки и проведения всех указанных мероприятий.
Вовлечение учеников в работу по подготовке мероприятий и оформлению блокпостов способствует развитию их организаторских и творческих способностей, сплочению классного коллектива. Блокпосты можно постоянно и бесконечно наращивать новыми стендами и панно, благодаря чему школа может идти в ногу со временем и чутко реагировать на последние жизненные изменения.
Благодаря большому ассортименту оборудования NATIONAL Вы можете сделать ИНФОРМ БЛОКПОСТ частью всей воспитательной работы в школе и составной частью единого информационного пространства образовательного учреждения.

 
Заказ - ответ
  СТЕНДОВОЕ
САНИТАРНОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ

г. Москва
125057, а/я № 5,
Волоколамское ш., 1
оф.708-3/2
м. Сокол (8 мин)
Схема проезда >>>

Тел. мн. (495) 641 88 09
Тел. +7 (985) 768-37-24
Тел. моб. +7 919 960 60 50
Тел. моб. +7 916 091 24 04

Режим работы:
Пн.-Пт. с 10.00ч до 18.00ч (без обеда)
Суббота, Воскресенье – выходной

 84956418809@mail.ru
 
Горячая линия

горячей линии:
тел. +7 (495) 641 88 09
8.00 - 22.00 (мск. вр.)
пн. - вос.

Магазин-склад
Популярные стенды всегда в наличие в магазине-складе
Напольная ваза-сувенир
Яркие вазы для цветов в школе
Конструкция стендов
Удобная конструкция стендов
Рейтинг сайта
Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Все права защищены © 2000- 2012 Стендовое Санитарное Просвещение.